Куда уводит труба?

Куда уводит труба?


2019-06-19 12:00:00

Финансовые и производственные итоги Группы НМТП(Новороссийский морской торговый порт)заключительного времени оставляют после себя двойственное впечатление. С одной сторонки, братии удалось повысить выручку, что однозначно изображает позитивным моментом. С иной, почитай вся безукоризненная барыш НМТП(98%)уходит на выплату дивидендов. Может ли это поставить реализацию инвестиционной программы холдинга, заявленную два года назад в объеме образцово в $1 млрд, под угрозу срыва?

Инвестиционная программа по расширению и модернизации Новороссийского порта, презентованная близ двух лет назад Группой НМТП, становила перед собой самые амбициозные задачи. Будто обещался Султан Батов, в то времена возглавлявший холдинг, НМТП в кратчайшие 10 лет должен был обернуться в самую динамично развивающуюся бражку в отечественном портовом бизнесе. «Группа в взаправдашний момент занимает лидирующую позицию в России и изображает третьей в Европе по грузообороту после Роттердама и Антверпена. До 2025 года НМТП планирует нарастить перевалочные мощности более чем на 50%, забив сегодняшние показатели второго по величине порта Европы — Антверпена», — болтал тогда он в интервью «РИА Новости».

«Группа планировала уделить особое внимание развитию перевалки высокодоходных грузов за счет сооружения новоиспеченных и модернизации бытующих специализированных терминалов для контейнерных, наливных, навалочных и генеральных грузов», повествует о планах братии двухлетней давности «Самосильная газета». – Было также заявлено о пересмотре долгосрочной программы развития. Выговор выступала о новоиспеченных мощностях по перевалке растительных масел(объёмом до двух миллионов тонн в год)и метанола ( в таковских же масштабах). Кроме того, планировалось создать комплекс по перевалке и переработке соевых бобов ( до полутора миллионов тонн), а также свести два контейнерных терминала, что надлежит было позволить принимать суда максимального дедвейта, какие способны миновать проливы и переваливать до 800 тысяч TEU(условная кол измерения емкости грузовых транспортных оружий)каждогодне. Благодаря сооружению двух добавочных причалов бражка рассчитывала повысить дедвейт судов, возделываемых на зерновом терминале, до 110 тысяч тонн. Ага и сами зерновые терминалы НКХП(Новороссийского комбината хлебопродуктов)и НЗТ(Новороссийского зернового терминала)собирались реконструировать, что по плану надлежит было гарантировать перевалку добавочно более 9 млн тонн. То жрать в итоге планировалось добиться всеобщего объема перевалки зерновых грузов более 18 млн тонн в год. А к 2023 году даже вдвое повысить перевалку сухих грузов. В программу также привнесено постройка универсального перевалочного комплекса(УПК)на территории Новороссийского судоремонтного завода мощностью 11,5 млн тонн в год. «В русле общемировой тенденции увеличения дедвейтов судов в НМТП предусмотрели реконструкцию акватории порта Новороссийск с дноуглублением, что позволило бы нарастить мощность Новороссийского порта на 29 млн т сухих и 10 млн т наливных грузов».

Однако одно девало планировать, иное девало — реализовать. Реализация инвестиционных задач доколе будит у экспертов ветви кое-какое недоумение. Безусловно, выручка Группы НМТП вырастает. В частности, за I квартал 2019 года она составила без малого $240 млн. Это вяще, чем за аналогичный стадия 2018 года. Однако разница в «профите» — набавка составила итого $2 млн. Вероятно, что для первого в России и третьего в Европе морского порта подобный итог вряд ли можно находить максимально успешным. Заработать не менее $1 млрд, какой необходимо впустить на инвестиции, в таковских обстоятельствах, полагаю, затруднительно.

Подтверждением тому предназначаются настоящие с официального сайта братии: в объеме перевалки НМТП в остатнее времена вырастали в основном традиционные облики товаров — углеводороды, готовое топливо и железорудное сырье. Если глянуть на невалочные грузы, то у холдинга их объем перевалки в I квартале 2019 года упал более чем на 18%. Перевалка зерна сквозь Группу НМТП в январе-марте упала на 35% сравнительно аналогичного стадия былого года. В свою очередность, перевалка угля снизилась на 4,5% сравнительно января-марта 2018 года. Грузооборот прочих грузов на терминалах Группы НМТП составил 131 тыс. тонн, снизившись на 53,6% сравнительно января-марта былого года.

На этом фоне, по воззрению экспертов, диковинным выглядит торг НМТП кое-каких активов, какие в предбудущем, вероятно, могли бы стать одними из самых высокодоходных. В апреле этого года холдинг завершил сделку по торговле Новороссийского зернового терминала за 35,5 млрд рублей. Учитывая, что при разработке инвестиционного плана по развитию, сумма какого оценивалась образцово в 65 млрд рублей, бражка рассчитывала сделать ударение на «универсальность» своих перевалочных мощностей. Однако похоже, что новоиспеченные владетели держатся другого курса развития актива – их основные интересы, видаемо, связаны  исключительно с нефтеперевалочным бизнесом, сосредоточив  трубопроводный транспорт и по сути морскую перевалку в крупнейших портах стороны в своих десницах. А что это, если не формирование полноценной транспортной монополии, вводящей в себя будто трубу, настолько и портовую инфраструктуру?Не опасный ли  прецедент?Полагаю,  что для мирового базара создание подобной «транспортной монополии» – безотносительно не присуще.

При этом, будто сообщают СМИ, акционеры НМТП уже не начальный год получают существенные дивиденды: за 2018 год таковские выплаты стали рекордными и на них было навещено 98,4% от безукоризненной пришли(9,26 млрд рублей). В 2017 году на эти мишени было навещено 32,5%, а в 2018-м — 61,4% безукоризненной пришли соответственно.

«13 июня председатель совета директоров НМТП Рашид Шарипов доложил журналистам, что близ трети суммы, полученной от торговли ВТБ Новороссийского зернового терминала(НЗТ)— 10 млрд руб., порт навестит на выплату дивидендов, а доля денег — на частичное погашение валютного кредита. Решение об этом может быть встречено в гробе текущего года, уточнил он, пояснив, что еще одна треть будет навещена либо на инвестпрограмму, либо на дивиденды. Вся инвестпрограмма заложена в новоиспеченной стратегии развития НМТП. Документ должен быть утвержден советом директоров «Транснефти» в июле-августе.

Несложно предположить, что при развитии подобного сценария решение инвестиционных задач НМТП будет финансово подтверждено недюжинно за счет мажоритарной братии — «Транснефти», ставшей владетелем контрольного пакета акций портового холдинга близ года назад. Тем не менее бытуют вероятность, что, получив дивиденды, трубопроводная монополия вряд ли сможет воспользоваться ими по прямому направлению. У самой «Транснефти» в взаправдашнее времена показатели таковы.

«По итогам 1 квартала 2019 года «Транснефть» показала ерундовый рост безукоризненной пришли и выручки, в основном за счет консолидации итогов деятельности группы НМТП в связи с приобретением контроля в сентябре 2018 года, говорится в отчете «Транснефти» по МСФО, – резюмирует ворочающий Consult Екатерина Косарева. – При этом безвозбранный денежный поток снизился на 38,4%, до 17,4 млрд руб., а всеобщий долг составил 668 млрд руб. «Транснефти» необходимы оружия на погашение задолженности. Сообразно утвержденному графику выплат, в 2019 году братии ждет погасить более 81 млрд руб. – это распорядка 8-10% годичный выручки. С учетом сокращения объемов прокачки из-за проблем с «Дружбой», доходы «Транснефти» сократятся, оттого расквитаться по счетам будет непросто, необычно учитывая требования царства вдвое повысить дивидендные выплаты. Скорее итого, братии опять придется занимать», – приводит слова эксперта «Самосильная газета».


Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть